Проспект Дзержинского, д 2/1, г. Новосибирск, 630112
+7 (383) 278-2000 - Приемная
+7 (383) 278-2011 - Прием и выдача средств измерений
+7 (383) 210-0065 - Испытательная лаборатория
+7 (383) 278-2012 - Договорной отдел
+7 (383) 278-2035 - Выписка актов, счёт-фактур
Версия для незрячих

Статус заказа Электронная очередь Онлайн заявка на поверку
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости Росстандарта
  4. Новости Росстандарта
  5. Росстандарт разъясняет правила сертификации шин с восстановленным протектором

Росстандарт разъясняет правила сертификации шин с восстановленным протектором

Август 4, 2023 Просмотров: 258

МОСКВА, 3 августа 2023 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обращает внимание участников рынка грузоперевозок, автомобильного сервиса и продавцов восстановленных шин на необходимость сертификации и утверждения типа восстановленных шин.

К объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов. Согласно техническому регламенту восстановленные пневматические шины в зависимости от типа шины должны соответствовать Правилам ООН № 108 или № 109 и сертифицироваться по схемам сертификации 1с или 2с*. Такие шины в соответствии с требованиями Правил ООН № 108 и № 109 помимо маркировки должны иметь четко проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения.

Росстандарт обращает внимание, что с 1 сентября 2023 г. постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года № 837 вносит изменения в Правила дорожного движения, в том числе в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так будет запрещена эксплуатация транспортных средств, на которые установлены шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами ООН № 108 и Правилами ООН № 109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Женевском соглашении 1958 года.

Напомним, что Росстандарт в соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями осуществляет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии Женевским соглашением 1958 года, а также осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за транспортными средствами и автокомпонентами (до начала эксплуатации).

С перечнем назначенных Росстандартом технических служб для целей официального утверждения типа и сертификации восстановленных шин по Правилам ООН № 108 или 109 возможно ознакомиться на официальном сайте ведомства.

«Сертификация и утверждение типа автокомпонентов являются обязательными с 1 января 2015 года в связи со вступлением в силу технического регламента, однако с 1 сентября этого года Правительством Российской Федерации запрещена эксплуатация транспортных средств с восстановленными шинами, безопасность которых не подтверждена в рамках требований технического регламента и Женевского соглашения 1958 года.  Развитие и доступность испытательных лабораторий для автомобильных компонентов играют важную роль в развитии отечественного автомобилестроения, и мы развиваем технические службы, в том числе, на базе лабораторий подведомственных организаций Росстандарта. Первой такой службой стало ФБУ «Нижегородский ЦСМ»», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.


Ссылка на источник: https://www.rst.gov.ru/portal/gost//home/presscenter/news?portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176...